Потери энергии и КПД
Потребляемая двигателем из сети активная электрическая мощность  преобразуется в механическую. При этом мощность потребляемая из сети всегда отличается от мощности на валу двигателя
преобразуется в механическую. При этом мощность потребляемая из сети всегда отличается от мощности на валу двигателя  на величину потерь
на величину потерь  , происходящих в двигателе в процессе преобразования энергии, т.е.
, происходящих в двигателе в процессе преобразования энергии, т.е.  . Мощность потерь складывается из электрических, магнитных и механических потерь.
. Мощность потерь складывается из электрических, магнитных и механических потерь.
Электрические потери возникают при протекании токов в обмотках статора и ротора и зависят от нагрузки двигателя. Электрические потери в статоре и роторе равны соответственно  и
и 
 
Магнитные потери , т.е. потери вызванные наличием магнитного потока в магнитопроводе связаны с возникновением вихревых токов и с перемагничиванием стали, зависят только от величины магнитного потока и при постоянном напряжении питания также постоянны. Здесь следует оговориться, что в отличие от трансформатора постоянными будут только потери в магнитопроводе статора. В роторе они будут изменяться с нагрузкой, т.к. будет изменяться частота скольжения. Однако эта частота в номинальном режиме составляет величину порядка 2-3 Гц и при такой частоте потери в магнитопроводе ротора настолько малы, что их просто не учитывают. Магнитные потери в статоре пропорциональны приблизительно частоте питания
, т.е. потери вызванные наличием магнитного потока в магнитопроводе связаны с возникновением вихревых токов и с перемагничиванием стали, зависят только от величины магнитного потока и при постоянном напряжении питания также постоянны. Здесь следует оговориться, что в отличие от трансформатора постоянными будут только потери в магнитопроводе статора. В роторе они будут изменяться с нагрузкой, т.к. будет изменяться частота скольжения. Однако эта частота в номинальном режиме составляет величину порядка 2-3 Гц и при такой частоте потери в магнитопроводе ротора настолько малы, что их просто не учитывают. Магнитные потери в статоре пропорциональны приблизительно частоте питания 
Кроме этих потерь в двигателе существуют также механические потери  , вызванные трением в подшипниках вала, трением ротора о воздух, а в двигателях с фазным ротором еще и трением щеток о контактные кольца. Механические потери пропорциональны приблизительно второй степени скорости вращения.
, вызванные трением в подшипниках вала, трением ротора о воздух, а в двигателях с фазным ротором еще и трением щеток о контактные кольца. Механические потери пропорциональны приблизительно второй степени скорости вращения.
Таким образом, энергетический баланс машины с учетом сказанного можно представить в виде уравнения  или энергетической диаграммы (см. рисунок).
или энергетической диаграммы (см. рисунок).
Мощность передаваемая магнитным полем через рабочий зазор машины
d называют электромагнитной мощностью. Она представляет собой активную мощность потребляемую из сети за вычетом электрических и магнитных потерь в статоре . Она может быть также представлена произведением момента на синхронную угловую скорость
. Она может быть также представлена произведением момента на синхронную угловую скорость  .
.
Механическая мощность ротора вращающегося с угловой скоростью
W равна и составляет за вычетом механических потерь мощность на валу двигателя
и составляет за вычетом механических потерь мощность на валу двигателя  .
.
Из энергетической диаграммы следует, что электрические потери ротора  , т.е. эти потери пропорциональны скольжению.
, т.е. эти потери пропорциональны скольжению.
КПД двигателя можно определить в общем виде как  . Пользуясь понятием коэффициента нагрузки
. Пользуясь понятием коэффициента нагрузки  , можно определить КПД двигателя как
, можно определить КПД двигателя как 
Обычно КПД асинхронных двигателей составляет 0,75-0,95, причем большие значения относятся к двигателям большей мощности